Нынешняя ситуация с дизелями, называемая «деделизацией», вызвала серьезный негативный настрой среди потребителей даже в отношении двигателей стандарта Евро 6, которые соответствуют самым высоким требованиям к выбросам. Во многих городах вводятся ограничения на использование дизелей, в других планируют их полный запрет.

Дизельное топливо

Спрос на дизельное топливо в Европе резко упал с 2016 года. На пяти крупнейших рынках Европы — Германии, Великобритании, Франции, Испании и Италии, на которые приходится 80% продаж новых автомобилей Рено, доля дизельного топлива упала с 50,5% до 31,7% в 2018 году.

Дизельное топливо было ключевым инструментом для соблюдения правил Европейской комиссии по выбросам CO2 в 2020/21 году, поскольку оно предлагает средства для повышения экономии топлива. Теперь производители (OEM) могут предлагать на рынке электрифицированные автомобили, чтобы гарантировать, что выбросы CO2 от автопарка достаточно низки, чтобы избежать штрафных санкций со стороны ЕС.

Начиная с 2019 года, если средние выбросы автопарка OEM-производителей превышают целевое значение в течение одного года, OEM-производитель должен заплатить штраф в размере 95 евро за каждый зарегистрированный автомобиль, который превышает целевое значение CO2 г / км. Если все OEM-производители улучшатся на 1,55%, комплексный годовой темп роста (CAGR), зарегистрированный европейской отраслью выбросов CO2 в период 2012-2018 годов, штрафы для всех составят более 24,5 млрд.

Дизельное топливо

Если отрасль улучшит свои результаты на 5%, сумма штрафов составит 9,5 млрд евро. Это произойдет, если не будет введена обширная электрификация диапазонов, будь то автомобили с полным аккумуляторным питанием (BEV), гибридные автомобили с подключаемым модулем (PHEV), легкие гибриды 48 В или полностью гибридные электромобили (HEV).

Сильнее всего пострадает VW из-за объема продаж и удаленности от цели, штраф в размере более 6 миллиардов евро — около 50% чистой прибыли с 2018 года.

Дизельное топливо

Однако, учитывая крупномасштабные инвестиции, которые OEM-производители вкладывают в электрификацию своих автопарков, есть все шансы, что отрасль сможет сократить выбросы CO2 более быстрыми темпами, чем раньше. Если в период до 2021 года будет достигнуто в среднем 7,5% ежегодного сокращения выбросов CO2, санкции составят чуть более 1 миллиарда евро, и выплаты будут выплачены только четырем производителям.

Сейчас для крупных производителей автомобилей наступили неопределенные и тревожные времена. Спрос на электромобили на уровне, требуемом производителями политиками, отнюдь не определен. Многие будут работать с тревогой, насколько они могут позволить себе покрыть убытки от электрифицированных транспортных средств, что устранит штрафы за выбросы CO2, с которыми они могут потенциально столкнуться.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
(Еще не оценили)
9 июня 2021